Кем и когда были придуманы купоны и промокоды?

Концепция промокодов, также известных как купоны, впервые появилась в США в конце XIX века благодаря компании Coca-Cola. Такой подход был таким успешным, что он не только помог сделать Coca-Cola известной маркой, но и вдохновил множество других компаний использовать схожую стратегию маркетинга. Впоследствии термин "купон" стал обозначать любую форму скидки или сделку.

Coca-Cola первопроходец маркетинговой концепции купонов

Первый бумажный купон был выпущен в 1886 году Asa Candler’ом, который использовал их для рекламы Coca-Cola. Этот купон предлагал бесплатный стакан Coca-Cola в любой аптеке с содовой водой. Однако эти купоны были рассылкой по почте, раздавались продавцами и размещались на общественных мероприятиях.

Серьезное распространение понятие "купон" получило в 1894 году, когда C. W. Post, основатель компании "Postum Cereal Company" (ныне "Post Cereals"), использовал купоны для стимулирования продаж нового продукта - заменителя кофе на основе цельнозерновых хлопьев. Купон, который скреплялся с упаковкой товара, предлагал скидку 1 цент на следующий товар компании.

С тех пор размещение купонов в газетах стало практикой для многих компаний. Преимущества такого метода распространения купонов включают возможность привлечь внимание большого числа потенциальных клиентов, а также способствовать повторным покупкам.

Люди стали вырезать купоны из газет, потому что это был легкий способ сэкономить на покупках. Купон давал немедленную скидку или предложение, которое покупатель мог использовать сразу или сохранить на будущее. В дополнение к этому, вырезание купонов могло служить развлечением – поиск наиболее выгодных предложений стал своеобразной игрой. В трудные экономические времена активность по сбору и использованию купонов значительно возрастала.

Кроме того, вырезание и использование купонов стали символом осознанных потребительских привычек, показывающих желание покупателя получать наилучшие предложения и экономить деньги.
Компания Кока-кола первая придумала купоны

Промокод как усовершенствованный купон цифрового века

Если говорить о промокодах в их современном понимании, то их появление тесно связано с развитием интернета и онлайн-шопинга. В конце 1990-х - начале 2000-х годов, когда онлайн-шопинг стал набирать популярность, многие компании стали использовать цифровые промокоды в качестве виртуальной версии традиционных бумажных купонов.

Одним из первых в эту нишу вступил сайт RetailMeNot, основанный в 2006 году. Он собирал коды скидок от различных онлайн-магазинов, предоставляя пользователям удобный сервис для поиска скидок и спецпредложений.

Сейчас промокоды активно используются по всему миру практически всеми видами бизнеса, позволяя не только привлекать новых клиентов, но и стимулировать повторные покупки, увеличивая вовлеченность и лояльность клиентов.

Промокоды заменяют купоны, и их проще использовать с помощью компьютера
14 июля /2023